Новая политика рекламы Meta (Instagram и Facebook) в Казахстане: что нужно знать
С началом 2025 года Meta — владелец Instagram и Facebook — ввела значительные изменения в рекламную политику, которые непосредственно затрагивают казахстанских рекламодателей. В этой статье подробно объясняем, что изменилось и как адаптироваться к новым условиям, чтобы эффективнее продвигаться на платформе и соответствовать местным нормам.

Новая политика рекламы Meta (Instagram и Facebook) в Казахстане: что нужно знать
С началом 2025 года Meta — владелец Instagram и Facebook — ввела значительные изменения в рекламную политику, которые непосредственно затрагивают казахстанских рекламодателей. В этой статье подробно объясняем, что изменилось и как адаптироваться к новым условиям, чтобы эффективнее продвигаться на платформе и соответствовать местным нормам.
1. Новый подход к "чувствительным категориям"
Meta ужесточила правила работы с так называемыми «особо чувствительными» категориями — здравоохранение, религия, политика, национальность и др. Теперь многие стандартные рекламные цели (особенно ретаргетинг и lookalike-аудитории через пиксель или Conversions API) недоступны без дополнительной модерации или ограничений.
Для таких категорий рекомендуется использовать альтернативные инструменты, которые позволяют доставать аудиторию, не нарушая новых правил.
2. Альтернативы пиксельному таргетингу
Чтобы обойти ограничения, Meta рекомендует:
- Instant Forms — встроенные лид-формы, работающие без выхода из платформы и учитывающие требования по политике конфиденциальности;
- Охватные цели (Awareness, Engagement, Landing Page Views), которые остаются доступными даже для категорий, ограниченных по конверсионным целям.
3. Конфиденциальность и работа с данными
Meta усилила контроль над сбором и хранением данных — на платформе внедрены новые требования по согласиям пользователей, конфиденциальности (CMP v2.2), безопасной передаче и автоматическому удалению данных через 90 дней.
Эти меры касаются всех рекламодателей — вплоть до настройки серверной отправки данных через Conversions API с учётом минимизации рисков.
4. Локальные особенности рекламы в Казахстане
Дополнительно к изменениям на уровне Meta, в Казахстане действуют свои требования:
- С апреля 2025 года восстановился доступ к казахстанской музыке в Instagram благодаря новому соглашению с KazAK — теперь её снова можно использовать в публикациях и сторис без ограничений;
- Закон об онлайн-платформах требует локализации рекламы, запрета таргетинга по чувствительным признакам и обязательного перевода интерфейса (включая рекламные материалы) на казахский язык.
5. Что важно учитывать бизнесу и маркетологам
Аспект | Что важно учитывать |
---|---|
Рекламные цели | Избегать запрещённых конверсий для чувствительных категорий; использовать неконверсионные форматы |
Формат лидов | Instant Forms — безопасный и эффективный вариант |
Обработка данных | Соблюдать сроки хранения, сглаживать данные, использовать server-side |
Локальные требования | Контент с казахстанскими селektриками, перевод, музыка, языковые версии |
Что рекомендует Pabliki.kz
Мы поможем адаптировать вашу рекламную стратегию под новые правила Meta и законодательства Казахстана. Создадим безопасные лидогенерирующие кампании, креативы с учетом локальных норм и запустим эффективный рекламный цикл, используя свежие возможности платформ.
Похожие статьи

Что лучше: продвижение у блогеров или в пабликах?
В 2025 году Instagram по-прежнему остаётся ключевой площадкой для продвижения в Казахстане. Бизнесу доступно два основных инструмента: реклама у блогеров и размещение в пабликах. Но что работает эффективнее? В этой статье команда Pabliki.kz разбирает плюсы и минусы каждого способа и даёт рекомендации, основанные на кейсах с казахстанского рынка.

Publicis стала крупнейшей рекламной компанией в мире по итогам 2024 года
Французская рекламная группа Publicis по итогам 2024 года заняла первое место среди крупнейших рекламных компаний мира, обогнав своих конкурентов и укрепив позиции на глобальном рынке...

Реклама в Instagram-пабликах: как эффективно продвигать бизнес
Instagram-паблики уже давно стали важным инструментом продвижения товаров, услуг и личных брендов. Эти тематические страницы собирают вокруг себя активную аудиторию с общими интересами — от моды и путешествий до бизнеса и юмора. Реклама в таких сообществах может дать быструю отдачу, если подойти к процессу грамотно.